19.05.2021
|
Кейс

Как запустить онлайн-курс для юристов?

История проекта Регфорум.ру, который запустил онлайн-курс для корпоративных секретарей и вышел в плюс с первого запуска.
Автор статьи
Ольга Левинсон
Продюсер проекта Регфорум.ру, выпускница EdMarket

Раньше — историк, PR-специалист. 

С чего все начиналось?

По образованию я историк и долго работала менеджером проектов в пиар-службах музеев. Но мои проекты были в офлайн-формате, и, когда началась пандемия, все они встали на паузу. Я осталась без работы. 

И поняла, что мир меняется, и я должна меняться тоже, если не хочу оказаться на обочине. 

Я стала искать работу в онлайн-сфере и наткнулась на вакансию от проекта Регфорум.ру. Это юридический интернет-портал, который работает на рынке с 2007 года. Они собрали вокруг себя крутых юристов, накопили знания и хотели запустить онлайн-обучение, чтобы делиться ими. 

Запрос руководителя был — вместе создавать классные образовательные проекты, привлекать спикеров, продвигать их. 

Мне показалось это направление очень интересным. Во-первых, у нас совпадали ценности. Во-вторых, мне хотелось работать в сфере образования и продвигать качественное обучение. 

До того, как я пришла в компанию, эксперименты по созданию образовательных продуктов уже были. Но это были курсы и семинары, созданные «на коленке», без четкой структуры. Мы начали работать над обучением более системно, и за 2020 год выручка от наших образовательных проектов выросла в 3 раза. Стало понятно, что у нас получается и интерес к нашему направлению на рынке есть. 

Одновременно с этим мы осознали, что знаний, как работать именно в онлайн-образовании, не хватало. Перед нами стоял выбор: продолжать искать путь самостоятельно, совершать ошибки, тратить время и деньги на поиск. А если проект «взлетит», гадать, почему так получилось. Или пройти обучение, чтобы разобраться, как работает ниша и получить поддержку и помощь профессионалов. Мы выбрали второй вариант, и я стала студентом онлайн-курса EdMarket «Система: Запуск и продюсирование онлайн-курсов». 

Еще по теме: Советы новичкам от опытных игроков рынка

Про обучение

Итак, вот почему обучение на курсе EdMarket было отличной идеей:

  • во время обучения я работала над проектом онлайн-курса «Корпоративный секретарь». Это было здорово, потому что все идеи, которые я узнавала, мы сразу внедряли на практике. 
  • было здорово получать обратную связь на мою работу. Например, один из уроков был посвящен лендингам. Мы обсуждали дизайн, типографику. И так получилось, что именно к этому семинару у меня был готов лендинг курса на Tilda. Во время занятия я показала его преподавателю, и он дал классные советы. Мы внедрили, и на защите диплома мой лендинг назвали идеальным. 
  • во время уроков преподаватели делились лайфхаками, конкретными приемами, которые они используют, и это было ценно. Например, на одном из уроков спикер рассказал, что на конференциях он делает бесплатный и платный билеты для участников. Бесплатный — для тех, кто просто хочет послушать. Платный — для тех, кто хочет получить запись и дополнительные полезные материалы. Мне понравилась эта идея, и мы сделали бесплатный и недорогой платный билет для ближайшего семинара. В результате получилось отбить расходы на рекламу. 
  • вдохновляли и рассылки, которые мы получали. Например, когда мне нужно было сделать письмо «Через 3 дня ваша скидка на обучение сгорит», я поискала похожую рассылку от EdMarket и взяла идеи оттуда. 
  • отличная вещь — менторинг. Кроме обучения, учащиеся получают 5 индивидуальных встреч с менторами. Это очень ценно. Когда основные задачи решены и ты понимаешь общую структуру, появляются множество частных вопросов, которые хочется обсудить с профессионалами. Встречи с опытными менторами как раз для этого. 

Про проект

На обучение я пришла с проектом онлайн-курса «Корпоративный секретарь». На нем мы учим готовить и проводить обязательные корпоративные процедуры в АО и ООО. 

Сейчас мы провели первый запуск курса и готовимся ко второму. 

Это обучение с необычным в нашей отрасли форматом — практика + нетворкинг. Вот как устроено обучение на курсе:

  • 3 недели занятий
  • домашние задания - тесты, решение кейсов, составление документации
  • работа в парах. Участники обсуждают между собой задания, причем пары меняются, чтобы была возможность познакомиться и поработать с разными людьми. 
  • онлайн-семинары с экспертом, на которых он разбирает практические задания и отвечает на вопросы
  • закрытый чат, где слушатели могут общаться. 

На курсе слушатели получают больше ста полезных материалов. Плюс мы предусмотрели индивидуальный подход: на первом занятии эксперт выясняет, какие вопросы есть у участников и, если требуется, записывает небольшие лекции на эти темы. 

На первый запуск курса мы набрали 33 участника, при том, что чтобы окупить вложения, нам было достаточно продать 21 билет. То есть мы вышли в плюс с первого запуска, и я думаю, что это отличный результат. 

Еще важнее, что мы проверили спрос и убедились, что на рынке есть интерес к качественному онлайн-образованию. Сейчас мы набираем второй поток обучения. 

Про ошибки в запуске онлайн-курсов

Многие мои друзья пробуют запускать онлайн-курсы. И часто совершают примерно одни и те же ошибки:

  • считают, что для запуска достаточно свежей идеи. Существует такая иллюзия, что можно придумать интересный проект, выйти на рынок — и его немедленно купят. Просто потому, что такого раньше никто не делал. 

Но так это не работает. Гораздо важнее на старте составить бизнес-план, посчитать финансовую модель, изучить, чем занимаются конкуренты.

Если у вас есть идеи, и на рынке нет ничего подобного, возможно, ваша идея просто не востребована и вы ничего не заработаете. 

  • не проверяют, есть ли в нише возможности для роста. Частая ошибка — предприниматели на старте выбирают узкую нишу, быстро выбирают всю аудиторию, которая заинтересована в продукте, и расти дальше им некуда. 
  • думают, что стоит привести людей на лендинг через таргетированную рекламу, и немедленно случатся большие продажи

Я считаю, что реклама на первых месяцах развития проекта не нужна совсем. Начните с создания сообщества, а уже потом вкладывайтесь в рекламу. 

  • планируют запуск годами и ничего не делают. 

Очень важно все планы немедленно переводить в практику. Появилась идея — тестируйте. Какой бы продуманный ни был план, во время запуска вы все равно совершите ошибки. И это нормально. Важно ошибаться как можно быстрее, пробовать, чтобы прийти к качественному проекту. 

Точка, в которой проект находится сейчас

За время и после обучения мы:

  • подключили таргетинговую рекламу
  • начали работать со статистикой и собирать данные по Яндекс.Метрике
  • попробовали запустить чат-бот в телеграм
  • перешли на Тильду и теперь создаем лендинги на ней
  • запустили онлайн-курс 
  • сделали тест-драйв для курса, вдохновившись примером тест-драйвов EdMarket
  • проработали обратную связь на курсе. На обучении нам говорили, что обратную связь у студентов нужно запрашивать после каждого урока, и я взяла эту мысль на вооружение. В результате мы получили очень классные отзывы от первого потока выпускников. 

Есть еще много интересных идей, которые мы будем внедрять. Надеюсь, что мой рассказ поможет вам перейти от планов к их реализации и попробовать себя на рынке онлайн-образования. Удачи!

 

Хотите попробовать учиться в EdMarket?