23.07.2020
|
Кейс

Как запустить онлайн-школу по медитации?

Кейс выпускника EdMarket Дарьи Метельской, сооснователя Школы осознанности
Автор статьи
Дарья Метельская
Основатель

Как все начиналось?

Идея попробовать себя в онлайн пришла в голову моему мужу. Он тогда ушел из найма и искал себя, я тоже сменила сферу деятельности и искала направление, в котором мне будет интересно развиваться. 

Я решила стать тренером по осознанности и медитации. Начала вести занятия. Я была начинающим преподавателем и очень хотела делиться знаниями с людьми, поэтому моя первая программа была бесплатной. Но на ней мы проверили спрос, получили восторженные отзывы и поняли, что хотим попробовать сделать платный образовательный продукт.

Мой муж Виктор поступил на курс EdMarket и стал моим продюсером. Вместе мы разрабатывали продукт и продумывали маркетинговую воронку. 

Плюсы и минусы перфекционизма

Мы разрабатывали онлайн-курс по девизом «Давай сделаем продукт, за который нам не будет стыдно». При этом мы понимали, что платный продукт у незнакомого тренера покупать не будут. Нужно сначала предложить что-то бесплатное, чтобы клиенты увидели, как работает эксперт, убедились, что контент качественный. 

План был такой: сделать бесплатный 7-дневный марафон, а с него приглашать участников на платный продукт. И вот этот бесплатный марафон мы хотели сделать максимально качественным, классным. 

Для этого мы:

  • наняли методиста, которая помогала мне разрабатывать программу.
  • снимали видеоуроки с профессиональной командой — в студии, с суфлером, все по-взрослому. 

В результате примерно за месяц мы создали марафон, который состоял из 7 десятиминутных уроков. В каждом уроке я давала практику и советы по ее выполнению. 

Сейчас, как опытный онлайн-тренер, я могу оценить, какие наши решения были правильными, а какие — не совсем. 

  • «плюс» — решение нанять методиста. Я рекомендую поступать также всем начинающим, если вы хотите создать качественное обучение. В моем проекте методист помогла разработать программы для бесплатного марафона и платного курса, советовала, как «упаковать» контент, что включать в курс, а что не стоит. 

Иногда с ней хотелось спорить и говорить: «Нет, я автор, мне виднее!», но потом, успокоившись, я понимала, что ее решения дадут лучшие результаты. 

  • «минус» — запись в видеостудии на старте. Гораздо разумнее сначала протестировать спрос, посмотреть, как люди реагируют на контент, а уже потом вкладываться в видеопродакшн. В нашем случае на старте мы потратили на запись видео большие деньги. 
  • «минус» — длительный и насыщенный бесплатный марафон. Мы «перекормили» контентом аудиторию, и многие участники не были готовы покупать платный продукт, поскольку бесплатный во многом решал их запрос. В результате на бесплатном марафоне мы наблюдали такую картину: первые три дня люди активно участвовали в занятиях, а затем наступал спад: многие понимали, что им требуется больше времени на изучение каждой практики, и до платного курса уже не доходили. 

Сейчас я понимаю, что стоило сделать бесплатный марафон из 3 уроков, а остальное перевести в платный контент, для тех, кто хочет «идти на глубину».

Еще по теме: Как открыть онлайн-школу?

Результаты

В результате запуск онлайн-курса с воронкой продаж нам обошелся в 140 тыс. руб. Из них 70 тыс. руб. — съемка + видеопродакшн марафона (ролики для платного курса я уже записывала самостоятельно, не привлекая видеопродакшн), 40 тыс. руб. — услуги методиста (помощь в разработке марафона + платного курса), 30 тыс руб. — таргетинг. 

Марафон прошли 500+ человек, на платную программу из них записались 40. В итоге затраты на запуск мы окупили в течение 2 месяцев. 

Про платную программу

Платная программа, на которой мы учимся осознанности, рассчитана приблизительно на 22 дня. Именно приблизительно — потому что я позволяю проходить обучение в своем темпе, что очень важно для психологических практик. 

Вот несколько находок, которые отлично работают в курсе и, возможно, будут полезны и вам:

  • в обучении среда не менее важна, чем учебный контент. Если вы не создадите атмосферу, в которой хочется оставаться, результата не будет. 
  • в учебную группу лучше объединять близких по духу, по запросу, даже по темпераменту людей. Тогда они будут проходить обучение в едином темпе, и вам как тренеру будет комфортнее работать с ними. 
  • не бойтесь давать бесплатный контент. Демо-уроки, вебинары, марафоны — все это помогает аудитории познакомиться с вами, убедиться, что ваши слова и ценности им откликаются. И будьте готовы, что на любой бесплатный продукт обязательно придет какой-то процент «халявщиков»: людей, которые с удовольствием посещают бесплатные занятия, но никогда не платят. К этому просто надо быть готовыми и не ожидать 100% конверсии в заявки на платный продукт. 
  • во время обучения отдавайте больше, чем обещаете. Например, когда я веду группу, я часто присылаю дополнительные материалы в учебные чаты, устраиваю дополнительные созвоны, чтобы обсудить общие вопросы или получить обратную связь от участников. 
  • не игнорируйте «молчунов». На каждому курсе обязательно будет процент участников, которые никак не проявляют себя в учебных чатах и в любых других активностях. Велико искушение не обращать на них внимание и заниматься теми, кто активен и энергичен. Не делайте так. Такие интровертные молчуны — огромный ресурс. Если помочь им раскрыться, они могут озвучить важные вещи или сделать очевидным какой-то теневой аспект и продвинуть группу вперед. 
  • вовлеченность вас как тренера должна быть максимальной. По крайней мере, в курсах, где нет единственно верного алгоритма и процессы и участников проходят по-разному, я считаю, что неправильно набирать большие группы. В них вы не сможете уделить внимание каждому. 

Помните, что люди приходят на обучение не столько за контентом, сколько за сопровождением, за возможностью войти в сообщество близких по духу людей. 

В какой точке я нахожусь сейчас?

  1. Сейчас я занимаюсь разработкой других онлайн-продуктов (их у меня уже больше пяти). Однако марафон и платный курс остаются в моей линейке. Марафон я запускаю примерно раз в месяц, платный курс — раз в 2-3 месяца, и они приносят мне суммарный доход около 70 тыс. руб. в месяц. Это неплохой результат, поскольку я не вкладываю деньги в их рекламу: на программы записываются с моего профиля в Инстаграм. 
  2. Марафон я сделала платным продуктом, поскольку стало очевидно, что за этот контент люди готовы платить. 
  3. Аудиторию прогреваю на своей странице в Инстаграм. Там я делаю регулярные посты, делюсь бесплатным контентом и приглашаю подписчиков на платные программы. 
  4. Сейчас онлайн-уроки (индивидуальные и групповые) — это основная моя деятельность. Я работаю с людьми по разным программам, и у меня насыщенный график с 1 выходным в неделе. Но для меня заниматься этим радость, поэтому я не устаю. 

Важный совет

Очень важно делать образовательные продукты под запрос аудитории, закрывать «боль», предлагать решение. Но еще важнее создавать продукт, которым ты сам «горишь». Работать в направлении, которое радует, греет, вдохновляет. 

Если у вас горят глаза, если вам хочется поделиться знаниями с миром, то люди к вам будут тянуться и с удовольствием учиться у вас. Это не значит, что правила и методика не важны. Это значит, что успех ждет тех, кто сможет совместить страсть с аналитикой и грамотным подходом. Это я вам и желаю. 

Хотите запустите собственный онлайн-проект? Научим всему, что нужно знать на курсе «Система: Запуск и продвижение онлайн-курсов». 

  • 6 месяцев системного обучения
  • через 3,5 месяцев вы с нуля запустите собственный образовательный проект
  • 5 часовых индивидуальных консультаций по вашему проекту от опытных менторов курса
  • сопровождение тьюторов: развернутая обратная связь на все домашние работы
  • возможность войти в профессиональное сообщество.

Хотите попробовать учиться в EdMarket?