11.12.2020
|
Кейс

Как стать методистом IT-проекта?

История выпускницы EdMarket Людмилы Власовой, которая теперь работает методистом в онлайн-школе OTUS
Автор статьи
Людмила Власова
Методист

Раньше — проектный менеджер

Сейчас — методист в Otus

Как все начиналось

Большая часть моей профессиональной жизни связана с проектным менеджментом. Я занималась планированием и организацией форумов, съездов, вела проекты, связанные с краткосрочным офлайн-обучением — открытые мастер-классы и интенсивы. Среди целевой аудиторией были как школьники, педагоги и студенты, так и специалисты государственных учреждений. 

При этом меня всегда интересовала сфера образования. Был педагогический опыт в ВДЦ «Орленок», параллельно с основной работой с участвовала образовательных конференциях, была участником мастерской «Образование» Летней школы и других проектов. С увлечением читала о финских реформах и университете Minerva, а спустя время посещала все секции с участием Паси Сальберга и Бена Нельсона на Edcrunch, когда офлайн-мероприятия еще не были в диковинку:)

Я точно знала, что когда-нибудь сделаю шаг в сторону образования. При этом оставались интересные проекты на текущих местах работы, поэтому момент откладывался. Плюс я не понимала, чем именно хочу заниматься. 

Ответ пришел около года назад, когда я представила, какие задачи мне было бы интересно решать, каким принципам должна отвечать компания, в которой я хочу работать. Я пришла к выводу, что это будет сфера онлайн-образования. Спустя пару месяцев нагрянула пандемия во всем своем масштабе, и выбор оказался еще и актуальным времени:)

Я стала изучать рынок, искать близкую для себя роль и компанию, где можно получить новую профессию. Так я оказалась на онлайн-конференции EdMarket Skills Puzzle, здесь рассказывали о профессиях сферы онлайн-образования. Изучила дополнительные материалы, посмотрела программы курсов и выбрала роль методиста. И начала учиться на курсе EdMarket. 

Еще по теме: Первые шаги начинающего методиста

О стажировке

Во время обучения можно было работать над учебным проектом или пройти стажировку в онлайн-школе. Конечно, мне был ближе второй вариант. Это хорошая возможность получить практический опыт. Но я должна была ехать на обучение в Великобританию и решила, что будет некорректно по отношению к организации, если я не смогу полностью включиться в процесс работы. Остановила выбор на учебном проекте и работала над курсом об эффективном обучении. 

Однако случилась пандемия, поездка за рубеж отменилась, и я поняла, что это мой шанс взять от обучения всё:) И попросила дать мне проект для стажировки.

Из нескольких проектов я выбрала Otus — это компания, предлагающая онлайн-курсы для профессионалов в сфере IT.

Во время стажировки я занималась исследованием процесса обучения в компании: составляла гайд для студентов, писала посты, работала с планами занятий для методического пакета документов. 

Задачи были интересными, и, главное, мне очень импонировали ценности компании, их забота о качестве продукта и открытость к изменениям.

Однако в Otus не планировали расширять штат, и, когда стажировка закончилась, я отправилась на поиски своей первой оплачиваемой работы в роли методиста. 

Про проект «Трамплин»

Выпускники EdMarket в финале обучения могут пройти карьерную консультацию. У меня был такой запрос, меня консультировала руководитель Центра карьеры EdMarket Ольга Гельмель. С ней мы обсудили, как я могу развиваться в профессии и какими могут быть дальнейшие шаги. Она же предложила мне поучаствовать в проекте «Трамплин». Это возможность для выпускников взять оплачиваемые проектные задачи от онлайн-школ и заработать первые деньги в новой профессии. 

До «Трамплина» я стала участником хакатона EdMarket. Вместе с командой я разрабатывала онлайн-курс за 5 дней. Это был бесценный опыт, своего рода демо-версия всех этапов работы команды над реальным проектом. У меня сложилось более полное представление о функциональных обязанностях других участников процесса, а еще я попробовала себя не только в методических задачах. 

Позже Ольга предложила мне проект от «Детологии». Задача состояла в разработке новой линейки курсов и их структуры. Над этим проектом я работала 3 месяца: проводила опросы потенциальных клиентов онлайн-школы, анализировала, какие продукты могли бы им быть интересны, формулировала логику программы и ее содержание. 

В финале этой работы со мной связались из Otus, и выяснилось, что у них появилась вакансия методиста. И я с удовольствием согласилась. 

Легко ли быть гуманитарием в IT-компании

IT сфера для меня — это сообщество людей с нестандартным мышлением. Конечно, меня вдохновляет, что есть возможность вплотную работать с такими специалистами.

В начале потребовалось время, чтобы погрузиться в контекст, познакомиться с направлениями в IT сфере, терминами. Даже сленг, на котором разговаривают IT-специалисты бывает достаточно специфичен, и первое время я записывала незнакомые слова:) Всё возможно освоить, если есть желание и вы прикладываете достаточно усилий.

Точка, в которой я нахожусь сейчас

Сейчас я работаю методистом в Otus, и мои задачи связаны с сопровождением преподавателей и студентов. Я занимаюсь доработкой существующих программ, проверяю их на соответствие методическим стандартам, работаю с обратной связью от студентов и преподавателей, провожу интервью о качестве обучения, разрабатываю учебные материалы, веду задачи по организации мероприятий.  

Также всегда есть задачи «на вырост», в компании поощряется инициатива, есть возможность внести предложения и протестировать их. Поэтому периодически беру в работу интересные вопросы для исследования. 

Важно понимать, что, работая методистом, вы учитесь все время. Невозможно пройти обучение раз и навсегда и быть готовым к любым задачам. Я продолжаю развиваться, прежде всего благодаря рабочим кейсам, читаю, смотрю лекции. Хорошо работает взаимообучение внутри отдела, и мы часто обсуждаем интересные находки с коллегами. 

На курсе EdMarket мы изучали базовые задачи, с которыми сталкивается методист. В реальных компаниях эти задачи могут очень сильно отличаться: где-то от методиста ждут работы, связанной с сопровождением обучения, где-то  анализа целевой аудитории и разработки курсов. Многое, чему научилась в EdMarket, я использую в работе сейчас — периодически возвращаюсь к материалам, чтобы переосмыслить нужную информацию.  

Мне кажется, нам очень повезло, что мы живем в эпоху life-long learning. Можно и нужно экспериментировать, расширять свой кругозор — это дарит много энергии и вдохновения.

EdMarket готовит востребованных специалистов на курсе «Методист онлайн-курсов».

За 3 месяца обучения на курсе вы:

  • создадите проект курса от идеи до программы и фрагмента занятия
  • приобретете профессию с нуля
  • пройдете стажировку в одной из образовательных компаний или поработаете над учебным проектом и получите проект в портфолио.

Узнать подробнее о курсе

Хотите попробовать учиться в EdMarket?