02.09.2021
|
Кейс

Из врача в методисты: мой долгий путь к профессии мечты

История выпускницы EdMarket Александры Караваевой, которая стала методистом «Нетологии».
Автор статьи
Александра Караваева
Методист, редактор, выпускница курса EdMarket

С чего все начиналось?

Среди моих знакомых многие с детства знали, чем хотят заниматься, и ни разу не пожалели о своем выборе. Но бывает и так, что на момент твоего поступления в университет профессии твоей мечты еще не существует. Тогда путь к ней может быть очень долгим.

Мне казались интересными многие специальности, но ни одна не ощущалась на 100%  моей. Поэтому я последовала совету матери и окончила медицинский университет. Три года работы в женской консультации стали для меня бесценным опытом, начальство было мной довольно, пациентки меня любили — и все же уходила я без сожалений. У меня не горели глаза, мне не хотелось развиваться в этой профессии (в чем я себе не сразу набралась мужества признаться), а без развития не устраивала зарплата.

С детства меня интересовало писательство, но на момент моего поступления в университет интернет-журналистики еще толком не было, а слово «копирайтер» я впервые услышала только на шестом курсе. За год до ухода из медицины я начала писать статьи для женского онлайн-журнала, поэтому уходила я не совсем «в никуда». Однако со временем я снова начала выгорать, потому что не чувствовала себя экспертом. Оказалось, для меня это очень важно.

С 2016 по 2020 годы я работала копирайтером, редактором, журналистом, сценаристом, веб-разработчиком — часто параллельно, потому что на фрилансе легко совмещать несколько проектов. Однажды меня пригласили в качестве сценариста поучаствовать в разработке большого онлайн-курса для детей. Изначально я должна была только придумать сквозной сюжет для уроков, но вскоре поняла, что автор курса раньше преподавала исключительно офлайн и не всегда понимала, как выстроить обучение в онлайн-формате. А я всегда любила не только учиться, но и подмечать в учебном контенте моменты, которые можно «докрутить», сделать понятнее и интереснее. Более того, какую бы я ни осваивала специальность, я неизменно продумывала в уме, как бы я сама выстроила по ней логику обучения. 

Так и получилось, что в этом проекте я взяла на себя и методические задачи, помогла выстроить систему обучения. Это был самый интересный проект в моей жизни, и я стала думать, где можно найти другие подобные заказы. Ответ пришел с неожиданной стороны. Меня догнала таргетированная реклама курса «Методист онлайн-обучения», я решила узнать больше об этой профессии и сразу поняла: вот она, работа, которую я искала всю жизнь. Оставалось только выбрать, на каких курсах я буду ее осваивать.

Про обучение в EdMarket

Мне предстояло принять одно из самых ответственных решений в жизни. Я понимала, что от правильного выбора курса будет зависеть мой старт в профессии, а от правильного старта — вероятно, вся моя дальнейшая жизнь.

В тот момент я находилась в отпуске по уходу за ребенком, поэтому впервые в жизни могла никуда не торопиться. Изучив все предложения на рынке, я поняла, что EdMarket выигрывает по всем критериям, кроме стоимости. Зато в эту стоимость входили гарантированная стажировка в крупной компании и помощь в трудоустройстве. Для меня это был самый важный критерий: я не хотела возвращаться к прежней работе — и при этом (так уж сложились жизненные обстоятельства) мне было важно начать зарабатывать еще до того, как моему сыну исполнится год.

Еще мне понравилась программа: мне показалось, что она у EdMarket более серьезная и системная, чем у конкурентов. А сама компания специализируется на подготовке кадров для онлайн-образования — у других онлайн-школ более широкий профиль, а в таких условиях труднее держать столь же высокую планку качества.

Окончательный выбор я сделала, посмотрев несколько вебинаров и прочитав несколько десятков статей от преподавателей EdMarket. Я поняла, что мне будет очень интересно с людьми, которые здесь работают.

Когда я приступила к учебе, сыну было шесть месяцев. При всей моей любви к учебе я переживала, потяну ли ее физически. Что будет, если я пропущу вебинар, не успею сделать домашнее задание после очередной бессонной ночи? Теперь могу сказать, что если действительно чего-то хочешь, то время и силы тоже найдутся. Кроме того, очень помогала поддержка команды курса: в любой момент можно было обратиться с вопросом к куратору или однокурсникам. Мы часто обменивались идеями и опытом, помогали друг другу с домашними работами. Наша чудесная куратор Александра Фомичева помогала нам то советами, то материалами, то просто мотивацией и поддержкой.

Вебинары были невероятно интересными и информативными. До обучения в  EdMarket я немного предвзято относилась к этому формату, считая, что лучше за двадцать минут прочитать текст, чем полтора часа слушать говорящую голову. Но здесь я увидела, каким может быть вебинар, если его проектировал хороший методист. Почти на каждом занятии мы получали не только интересный теоретический материал, но и живую групповую практику с обратной связью.

Про стажировку и трудоустройство

Незадолго до защиты диплома я обратилась в Центр карьеры EdMarket, чтобы мне подобрали подходящую стажировку. В анкете я упомянула свой опыт веб-разработки — видимо, поэтому мне предложили пройти практику на курсе Нетологии «Landing page». 

Специальность методиста — очень «молодая», на рынке до сих пор существует дефицит кадров, поэтому моим руководителем стала не методист, а продюсер курса. Но это оказалось большим плюсом: я посмотрела на создание образовательных продуктов с другой стороны и многому научилась. Одновременно я чувствовала свою ценность: на курсе не хватало методиста, и я видела, что моя работа приносит пользу. Я очень быстро начала включаться в процессы и ставить себе задачи самостоятельно, брать на себя ответственность за результат. 

Думаю, проактивность — наилучшая стратегия для тех, кто хочет стать ценным сотрудником и получить работу. Через три недели мне предложили параллельную стажировку на другом проекте, которая почти сразу превратилась в оплачиваемую проектную работу, а еще через три месяца — в постоянную. Сейчас я параллельно работаю над тремя большими онлайн-курсами и периодически беру отдельные задачи по доработке других.

Точка, в которой я нахожусь сейчас

Мой путь к профессии мечты был долгим, но я об этом не жалею. Никакой полученный ранее опыт не был для меня напрасным.

  • Работая врачом, я научилась находить подход к людям вне зависимости от их характера, настроения и представлений о жизни. 
  • Работая редактором, я научилась объяснять сложные вещи просто и понятно.
  • Работая копирайтером, я научилась анализировать целевую аудиторию и смотреть на любой продукт с точки зрения задач бизнеса.
  • Работая журналистом, я научилась добывать у экспертов нужную информацию.
  • Работая веб-разработчиком, я научилась не бояться сложностей и развила технологическое любопытство, которого у меня раньше не было.

Все эти навыки пригодились мне в работе методиста. И, что важнее, меня больше не мучит синдром самозванца. Теперь я действительно чувствую себя экспертом и могу делиться знаниями и опытом не только через статьи, но и другими способами.

Еще для меня очень важно, что методист — это чаще всего удаленная профессия. Когда я стажировалась, я еще находилась в отпуске по уходу за ребенком и была удивлена тем, насколько комфортные условия работы для меня создали. У меня гибкий график, от меня не требуется быть на связи 24 часа в сутки (в Нетологии вообще очень следят за тем, чтобы сотрудники отдыхали в нерабочее время), у меня всегда спрашивают, удобно ли мне присутствовать на видеоконференции в то или иное время. Я не видела такого лояльного отношения ни в одной профессии. 

Заработная плата тоже приятно меня удивила. На мой взгляд, уже на старте начинающий методист может зарабатывать от 50 тыс. рублей — и это далеко не предел, особенно если готов одновременно вести несколько проектов.

Я вижу, как нужны и востребованы методисты онлайн-курсов на рынке. Нетология и другие крупные компании постоянно открывает новые вакансии, в небольших молодых онлайн-школах тоже стараются не отставать и следить за качеством образовательных услуг. А значит, эта профессия, в которой я буду востребована еще очень долго.

 

Хотите попробовать учиться в EdMarket?