14.10.2021
|
Кейс

Из бизнес-тренеров в методисты

История выпускницы EdMarket Елизаветы Дробышевской, бизнес-тренера с 20-летним опытом, которая освоила еще одну профессию и стала методистом онлайн-курсов.
Автор статьи
Елизавета Дробышевская
Бизнес-тренер, методист онлайн-курсов, выпускница EdMarket

С чего все начиналось?

Я много лет работаю бизнес-тренером и разрабатывала и проводила офлайн-тренинги для многих компаний. В одном проекте возник заказ на создание онлайн-курса для большой федеральной сети. 

Работая над этим проектом, я поняла, что:

  • не получится механически перенести материалы офлайн-тренинга в онлайн-формат. Нужно иначе выстраивать обучение, по-другому организовывать процесс и подавать материал
  • мне не хватает методических знаний о том, как выстраивать обучение в онлайн-формате. 

Примерно в то же время началась пандемия, образовательные офлайн-проекты встали на паузу, и я стала искать, где можно доучиться, чтобы работать в онлайн-формате. 

Выбирала из нескольких компаний и в конце концов остановилась на EdMarket и курсе «Методист онлайн-курсов». При выборе обучения мне было важно:

  • прозрачность процесса обучения. Важно понимать «на берегу», как устроено обучение, как проходят занятия, что будет происходить на каждом этапе.
  • понятный учебный интерфейс. В EdMarket можно было посмотреть, как устроено обучение изнутри во время тест-драйва курса. 
  • человеческий подход. Менеджер по продажам, которая со мной работала, не была отстраненной. Это был человеческий разговор, и я видела, что ей важно не продать во что бы то ни стало, но помочь мне решить мою задачу. 

Еще по теме: Как методисту развиваться в профессии?

Про обучение на курсе

На обучение я пришла за знаниями методиста. Другими словами, за основой, каркасом, на который я смогу выстраивать контент. Многие тренеры не методисты, и мне было важно получить структуру, чтобы помочь им систематизировать их знания и достигать учебных результатов. 

На курсе мы учились грамотно выстраивать логику онлайн-занятий, работать с учебными целями. Например, меня увлекла модель обратного дизайна, которую используют для проектирования онлайн-программ.Теперь, создавая курс, я в первую очередь думаю о том, что человек должен знать и уметь после обучения. Какие новые действия помогут сделать его работу более эффективной? Какие новые знания для этого нужно получить?

И составляю контент и задания, отталкиваясь от запланированных результатов. 

В целом, для меня профессия методист – куда больше, чем составление ЗУНов и работа с учебным контентом. Это и навыки коммуникации, и умение работать в команде, и умение предлагать интересные решения. Эта профессия, в которой очень интересно развиваться. 

Как получить первый опыт методиста

После обучения я прошла стажировку в одной из онлайн-школ – там моей задачей было разобрать запись вебинара и предложить, как можно его улучшить. 

А затем получила проектную оплачиваемую задачу в компании Thunderbird. Они делали большой курс для крупной компании, и моя задача была составить контент для учебного блока, посвященного переговорам. 

Это был очень интересный проект – я создавала уроки, оформляла информацию в виде лонгрида или делала краткие конспекты, составляла тесты. В работе, кстати, очень помог опыт тренера. 

Я привыкла, прежде чем начинать любую задачу, задавать вопросы заказчикам, чтобы прояснить их цели и подобрать лучшее решение. Этот подход помог справиться с работой, и компания предложила мне выполнить еще один заказ по более высокой цене. 

Кроме того, обучение помогло мне сделать несколько онлайн-проектов для прежних клиентов, с которыми я работала как бизнес-тренер. Для них я сделала онлайн-обучение в формате перевернутого класса и очень довольна результатом. 

От проектной к постоянной работе

Недавно я получила оффер от крупного банка и скоро выхожу к ним на постоянную работу на позицию методиста онлайн-курса. Не скажу, что поиск постоянной работы оказался легким делом.

Я откликалась на вакансии, проходила собеседования, где-то не подходила по навыкам и компетенциям, где-то работодателя смущал мой возраст – мне 57 лет. 

На мой взгляд, это не совсем грамотный подход: молодой руководитель может приобрести бесценный опыт, научившись взаимодействовать с возрастными сотрудниками. 

Но знаете, возраст не должен останавливать, если хочется попробовать себя в новом деле. Когда я искала работу, я вывела для себя вот такие принципы:

  • быть открытой ко всему
  • не бояться откликаться на вакансии крупных проектов, когда кажется, что ты не соответствуешь ожиданиям работодателя
  • потратить время на то, чтобы привести в порядок резюме и портфолио
  • проанализировать, каких навыков не хватает, и найти возможность добрать их. Возможно, доучиться. Или освоить информацию в свободном доступе
  • постараться получить практический опыт работы с техническими решениями. Освоить Notion, Miro, посмотреть, как устроен Getcourse. Методисту не обязательно разбираться в том же Геткурс досконально, но полезно знать, какие возможности дает платформа, чтобы учитывать их при разработке онлайн-курсов
  • воспринимать все, что происходит, просто как развивающую обратную связь. Отказал работодатель? Это не конец света, это просто обратная связь. Ее стоит принять к сведению и двигаться дальше
  • не останавливаться. 

И все получится:)