15.10.2020
|
Кейс

Первые шаги начинающего методиста

История выпускницы EdMarket Дарьи Ковалевой
Автор статьи
Дарья Ковалева
методист онлайн-курсов, выпускница EdMarket

По профессии — специалист по международному маркетингу и рекламе, в течение 8 лет не работала по специальности

Сейчас — методист частного образовательного учреждения в Санкт-Петербурге, стажер онлайн-школы «Фоксфорд»

С чего все начиналось?

По образованию я экономист — закончила экономический факультет СПбГУ, кафедру Мировой экономики. Работала по профессии — в российских и международных компаниях в качестве специалиста по маркетингу и рекламе. 

Когда я выходила на рынок труда в конце 90-х гг, никто не мог даже предположить, что уже очень скоро большая часть маркетинговых активностей уйдет в онлайн. В университете нас учили азам классического маркетинга. 12 лет я проработала в B2B-секторе — занималась продвижением компаний по различным каналам, взаимодействием с клиентами, развитием клиентской базы, обеспечивала участие компаний и специалистов в профильных выставках в РФ и за рубежом. Опыт и компетенции прирастали, карьера успешно развивалась, было много идей и планов.

В 2011 году я неожиданно, в том числе и для себя, решила поставить карьеру на паузу — уйти с работы, сконцентрироваться на семье, воспитании детей, на себе и на своих желаниях и планах, которые привыкла откладывать на «когда-нибудь потом, когда будет минутка».

Через несколько лет я все же решила вернуться в работу, но оказалось, что рынок труда за это время кардинально изменился, а наработанные ранее деловые связи уже не так крепки и не особо помогают. 

Мой профессиональный опыт, знание иностранных языков и горячее желание работать не производили впечатления на работодателей, которые искали специалистов с опытом продвижения в интернете, а у меня таких навыков не было. Помимо всего прочего, я оказалась в категории возрастных специалистов с солидным перерывом в профессиональной карьере.

 Еще по теме: Как в 30+ сменить карьеру и не пожалеть об этом?

Тогда у меня появилась идея создать собственный бизнес-проект, где я смогу применить навыки мотиватора, организатора, рекламщика. С моими двумя знакомыми педагогами мы создали центр обучения, развития и творчества для детей и школьников. В центре проходили развивающие занятия для младших школьников (шахматы, математика, спидкубинг) и подготовка к ОГЭ / ЕГЭ для старшей школы. Дела шли неплохо, центр активно развивался, у нас был штат опытных педагогов. В этом проекте я проработала более двух лет, но потом по ряду причин вышла из него.

Тем не менее, деятельность в сфере образования меня очень заинтересовала. С началом пандемии и переходом школьного обучения из  очного формата в дистанционный, что неожиданно вскрыло целый пласт проблем и одновременно возможностей для бурного развития онлайн-образования, я поняла, что хочу сконцентрироваться именно на этом направлении. И, как это часто бывает, именно в этот момент я наткнулась в интернете на информацию о курсах EdMarket. В них я увидела сочетание того, чем хотела заняться — образовательной тематики и онлайн-технологий. Еще я увидела серьезный подход к обучению профессии в EdMarket, и это подкупало. Именно так в начале лета 2020 года я оказалась студенткой программы «Методист онлайн-курсов». 

Об обучении в EdMarket

Когда я размышляла над тем, кем я хочу стать в сфере онлайн-образования, я всерьез рассматривала профессию продюсера. Здесь я могла бы применить навыки управления проектами, креативность и профессиональный опыт «из прошлой жизни». Но я перфекционистка и считаю, что если уж становиться продюсером, то продюсером первоклассным. Мне было очевидно, что для того, чтобы достичь этой вершины, нужно прокачать очень большое количество навыков и умений, которых у меня на тот момент еще не было. Поэтому я решила начать с более узкой темы и сперва разобраться в методике преподавания в онлайне. 

Учеба в EdMarket меня не разочаровала. Здорово, что здесь не просто учат, а еще и «заряжают» на дальнейшее развитие, мотивируют идти до конца: подсказывают, помогают получить максимум от обучения. Кроме обучения, есть дополнительные активности: хакатон, где команды студентов и выпускников за 5 дней разрабатывают полноценные проекты онлайн-курсов. Или открытый микрофон для методистов, где мы собираемся и обсуждаем проблемы, с которыми столкнулись, помогаем друг другу советом, накидываем идеи. Это очень удачный формат. 

Про учебный проект

Во время обучения я работала над своим проектом — онлайн-курсом по фотографии и фотопозированию «Эффектное фото». Моя подруга (она профессиональный фотограф) выступила экспертом, все остальные роли в проекте легли на мои плечи, и это оказалась самая лучшая полевая практика, какую только можно придумать. Сейчас курс готов примерно на 60%, и я очень надеюсь, что мы его дозапишем и запустим в ближайшее время.

Это будет небольшой практико-ориентированный курс из 5 вебинаров. Я его спроектировала по методике перевернутого класса: перед каждым занятием учащиеся получат творческие задания и доступ к теоретическим материалам, изучат их, подготовят практику и только потом придут на вебинары. 

Домашние задания на курсе — это фотоработы, на которые эксперт дает адресную обратную связь, а также показывает в рамках вебинаров, что и как можно было улучшить на этих снимках. К финалу обучения ученики получат портфолио из своих работ и смогут увидеть и оценить, как улучшилась их техника.

Сейчас курсов по фотографии в сети очень много, но, в основном, это либо «обучение по цене чашки кофе» — короткие видеоуроки в записи, без обратной связи, где крайне сложно получить навыки, либо длительное и дорогостоящее обучение для тех, кто планирует заниматься фотографией профессионально.

Наш же курс создан для обычных фотолюбителей со смартфонами в руках, которым хочется научиться делать более качественные и красивые фотографии.  Я не сомневаюсь, что он будет востребован, так как еще на этапе разработки концепции мы провели полноценный кастдев и выяснили, что многие заинтересованы именно в таком продукте. Этот курс ждут и регулярно интересуются, скоро ли мы запустим обучение. Такое внимание очень мотивирует нас все же довести этот проект до запуска. 

Еще по теме: 10 советов для стартапа в сфере онлайн-образования

Про жизнь после обучения

После обучения на курсе мне предложили работу в одной из частных школ Санкт-Петербурга. Моя работа там связана не только с методическими разработками, но мы договорились, что будем пробовать поэтапно оцифровывать офлайн-занятия и тестировать онлайн-формат преподавания. Параллельно с этим я начала стажировку в Фоксфорде. Вместе с моим куратором мы разрабатываем курс для внутреннего обучения методистов «Фоксфорда». Плюс продолжается работа над курсом «Эффектное фото». 

Конечно, непросто распределить время между всеми этими проектами, но я по-прежнему полна энтузиазма и очень надеюсь, что со всем справлюсь. 

Я в самом начале пути, и мне очень интересно двигаться в этом направлении дальше, например, попробовать включиться в какой-нибудь крупный образовательный проект, чтобы получить опыт работы в профессиональной команде. 

Советы начинающим методистам

1) Не бойтесь погружаться в новую сферу деятельности, каким бы ни был ваш предыдущий профессиональный опыт. Мир вокруг нас меняется с головокружительной скоростью, и нам необходимо научиться перегруппировываться прямо на ходу, иначе есть риск безнадежно отстать и потерять драйв.

2) Будьте готовы работать и развиваться. Не стоит думать, что, пройдя обучение и получив диплом, вы сразу станете готовым специалистом. На курсе вы получите основу — базовые принципы работы и знания по теме. К этой основе необходимо будет еще приложить практический опыт разработки онлайн-курсов и готовность к постоянному самообучению.

Впрочем, как и всегда, при условии большого желания и веры в свои силы все непременно получится!

EdMarket готовит востребованных специалистов на курсе «Методист онлайн-курсов».

За 3 месяца обучения на курсе вы:

  • создадите проект курса от идеи до программы и фрагмента занятия
  • приобретете профессию с нуля
  • пройдете стажировку в одной из образовательных компаний или поработаете над учебным проектом и получите проект в портфолио.

Узнать подробнее о курсе

Хотите попробовать учиться в EdMarket?