26.11.2020
|
Кейс

История куратора онлайн-школы

История выпускника EdMarket Марины Шестаковой, которая работает в "Нетологии-групп"
Автор статьи
Марина Шестакова
выпускник EdMarket

Репетитор, менеджер туризма, предприниматель

Сейчас — помощник координатора курсов Нетологии-групп, тьютор EdMarket

Я считаю, что не бывает бесполезного обучения. Любые знания, которые вы получили, вам обязательно пригодятся. И еще думаю, что никогда не поздно учиться и осваивать новые профессии и сферы. 

Расскажу мою историю о том, как я пришла в мир онлайн-образования и в какой точке я нахожусь сейчас.

Как я стала работать в «Нетологии»

Я человек с двумя высшими образованиями. Первое высшее — педагогическое — я получила, чтобы стать учителем физики и информатики. В школе, окончив вуз, я не работала, но два года преподавала как репетитор. 

Затем я заинтересовалась сферой туризма и получила второе высшее по специальности «Менеджмент туризма». 

Два года спустя я поняла, что туризм — интересная сфера, но мне хочется развиваться и в других направлениях. И я поступила на курс «Нетологии», посвященный созданию лендингов на Tilda.

Не могу сказать, что это было простое решение. Я долго наблюдала за компанией, приходила на бесплатные мероприятия. Даже уже нажав на кнопку «Оплатить», некоторое время еще сомневалась и взвешивала «за» и «против». 

И вот я стала учеником «Нетологии» и поняла, что сомнения были напрасны. На курсе я училась создавать лендинги и отрабатывала знания на практике, создавая лендинги для знакомых за небольшие деньги. А после осталась в компании в роли аспиранта.

Аспиранты — это выпускники «Нетологии», которые берут на себя небольшие задачи — модерируют вебинары, создают конспекты занятий, отвечают на вопросы студентов. Такая работа не оплачивается, но и не занимает много времени, а взамен аспиранты получают доступ к различным курсам и могут проходить их бесплатно. 

За год работы аспирантом я прошла 4 онлайн-курса (например, курс для коммерческих редакторов и курс по веб-аналитике) и поняла, что мне нравится работать в онлайн-образовании. Поэтому, когда в «Нетологии» мне предложили должность помощника координатора и оплачиваемую работу, я с удовольствием согласилась. 

Сейчас в «Нетологии» я модерирую открытые занятия и студенческие чаты, а еще работаю тьютором в EdMarket. 

Об обучении на курсе «Куратор онлайн-школы»

Работая онлайн, я поняла, что у меня хорошо развит навык взаимодействия с людьми. Мне нравится общаться с учащимися и помогать им, нравится быть полезной. Чтобы развить этот навык и лучше изучить сферу онлайн-образования, я отправилась учиться в EdMarket на курс «Куратор онлайн-школы».

Вот что важного было для меня в этом обучении:

  • я поняла, как справляться со стрессом и быть в тонусе

Я ушла с офлайн-работы, потому что была на пороге профессионального выгорания. На курсе для кураторов был отдельный урок, посвященный профилактике выгорания и тому, как справляться со стрессом. Это было очень полезно. Сейчас я спокойно взаимодействую с людьми онлайн, знаю, как заботиться о себе и не доходить до состояния «сил моих больше нет». 

  • на курсе я научилась работать с очень разными запросами и разными студентами

Куратор заботится о студентах и должен уметь справляться с самыми разными — иногда конфликтными — ситуациями. Например, после курса я знаю, как отвечать на уточняющие вопросы студентов, что делать, если в чат пишут провокационные комментарии, как работать со студентом, который не справляется и хочет бросить обучение. 

Еще по теме: Куратор онлайн-курсов: все о профессии.

Кому подходит работа куратора?

Куратор онлайн-курсов — это человек, который:

  • заботится о студенте и сопровождает его во время обучения
  • следит за успеваемостью и напоминает о несданных домашках
  • помогает ориентироваться во время обучения и находить все важные материалы. 

Одним, словом работа куратора — для тех, кто любит помогать людям и чувствовать себя полезным. А еще для:

  • ответственных людей, которые умеют работать без ежесекундного контроля над ними
  • людей с развитой эмпатией. Нужно уметь ставить себя на место студента и понимать его затруднения и страхи
  • людей, которые умеют организовать себя сами и работать в режиме многозадачности.

Что важно еще важно: куратор — это отличная работа для того, чтобы погрузиться в мир онлайн-образования, понять, как он устроен, и расти дальше. Например, для меня работа куратором — ступенька к профессии методиста, которой я планирую обучаться дальше. 

Советы для начинающих

1) Учитесь новому. Знания всегда пригодятся

Вернусь к тому, с чего начинала. Из многочисленных курсов и обучений, которые я проходила, нет ни одного, который мне бы не пригодился. Сейчас я умею:

  • работать куратором и быть эффективной в этой профессии
  • создавать презентации и лендинги
  • создавать учебные материалы

И останавливаться на достигнутом не собираюсь:)

Не думайте, что траты на обучение — это деньги в пустоту. Это всегда инвестиции в себя.

2) Хотите зарабатывать больше? Осваивайте новые специальности

На рынке онлайн-образования уровень вашего дохода зависит от вас и ваших умений. Осваивая новые профессии, получая новые навыки и опыт, вы становитесь специалистом, которому работодатель готов платить много. 

Надеюсь, моя история поможет и вам сделать осознанный шаг к новой профессии. Удачи!

Хотите получить новую профессию с нуля и быстро начать зарабатывать? Приглашаем вас на курс «Куратор онлайн-обучения».

  • получите новую профессию с нуля за 4 недели
  • практика с первого занятия
  • развернутая обратная связь на все выполненные задания
  • возможность стажировки и гарантия собеседования с работодателем после окончания курса.

Узнать подробнее

Хотите попробовать учиться в EdMarket?