18.02.2021
|
Кейс

Как найти работу в образовании?

История выпускницы EdMarket Анны Маркеловой.
Автор статьи
Анна Маркелова
Технический специалист

Раньше — корпоративный бизнес-тренер

Сейчас — администратор одного из учебных комплексов Учебного Центра  «Специалист» при МГТУ имени Баумана 

С чего все начиналось?

Больше 8 лет я работала корпоративным бизнес-тренером в компании Compass group. Компания специализируется на корпоративном питании, и эта сфера, как можно догадаться, сильно пострадала во время пандемии. 

Я занималась обучением сотрудников и давно думала о том, что неплохо бы освоить онлайн-формат, но никак не находила время на то, чтобы изучить вопрос. 

Но случилась пандемия, и с 18 марта нас отправили на удаленку. Появилось время на то, чтобы учиться и развиваться, и я стала читать про онлайн-обучение, смотреть вебинары. 

Таким образом, в мае я приняла участие в онлайн-конференции EdMarket, на которой рассказывали про профессии сферы онлайн-образования. На тот момент у меня не было четкого желания поменять работу, но получить новую специальность, приобрести навыки я хотела. Мне хотелось организовать онлайн-обучение сотрудников в своей компании. 

Чтобы определиться с профессией, я прошла несколько тестов. Сначала я думала о том, что я типичный методист: люблю учиться, и учить, сама создала несколько программ обучения, есть опыт написания методичке и инструкций. Но потом поняла, что я не совсем методист,не хватит мне усидчивости для этой профессии! Кроме того, у меня технический склад ума. 

И  я выбрала профессию технического администратора. Она соответствовала мне по психотипу, а кроме того, мне было интересно посмотреть, как технически выстроена система онлайн-образования. На какой платформе работать? Как организовать процесс обучения сотрудников в онлайн-центре?

Я приняла решение и в июне начала учиться в EdMarket на курсе «Технический администратор онлайн-школы». 

Еще по теме: Технический администратор онлайн-школы: все о профессии.

Про обучение в EdMarket

Учиться мне было тяжело. Очень много новых знаний, много навыков, которые пришлось осваивать с нуля. 

Как я уже сказала, я не рассматривала обучение как возможность получить новую работу, и это было моей ошибкой. Я надеялась, что компания останется на плаву, что к осени я вернусь на работу и представлю руководству проект по переводу обучения в онлайн-формат. 

Над этим проектом я и работала во время прохождения курса. 

Совет

Сейчас, когда обучение позади, я хочу посоветовать всем, кто только начинает учиться: используйте любую возможность, чтобы прокачать профессиональные навыки в новой сфере. Идите на стажировку, участвуйте в любых активностях. Лучше, если вы заранее определитесь, в какой компании хотите работать после обучения. Не обязательно знать точно, что вы хотите работать в «Нетологии» или Skyeng. Но можно определиться, в компанию какого размера вы хотите? В какую сферу? С какой корпоративной культурой? Такой подход поможет получить максимум от обучения. 

Карьерная консультация и хакатон

В финале обучения, после защиты диплома, я стала сомневаться, что компания, в которой я работаю, вернется на рынок. Я решила, что буду искать подработку. 

В этот момент я прошла карьерную консультацию у руководителя Центра карьеры EdMarket Ольги Гельмель — это бесплатно для всех выпускников. Ольга помогла мне составить резюме. И она же написала мне дня через три после консультации и предложила поучаствовать в хакатоне. 

Хакатон — это мероприятие EdMarket, где за 5 дней команды из выпускников с нуля разрабатывают проекты онлайн-курсов. Первая моя мысль была: «Не пойду, я же ничего не умею!» Но потом решила прийти на первый день и решить на месте.

Я пришла на первый день хакатона, услышала выступления экспертов, которые презентовали свои идеи для курсов, загорелась, подала заявку и попала в команду «Звучи». Мы разрабатывали онлайн-курс по обучению игре на гитаре. Это была работа нон-стоп, четверо суток без сна и перерыва. Но я всем советую пройти эту историю. 

Именно на хакатоне я поверила в себя и поняла, что могу развиваться в новой профессии, что я чего-то стою как специалист. По факту хакатон стал для меня в чем-то заменой стажировки — возможностью попробовать на практике то, чему я научилась. 

Поиск работы

После хакатона мне написали 2 компании: одни предложили 2-месячную неоплачиваемую стажировку. Вторые предложили должность модератора вебинаров. 

Могу сказать, что во время собеседований на вакансии мне помогли не hard skills, а soft skills. Я, по-прежнему была начинающим специалистом с 2 кейсами в портфолио, но работодателю понравились моя мотивация, моя живость. 

Совет

И отсюда еще один совет для тех, кто хочет сменить карьеру и начать с нуля. Во время собеседования покажите, что вам близки корпоративные ценности компании, что вы готовы учиться, что вы мотивированный работник. И тогда вы будете иметь не меньше шансов получить работу, чем более опытные кандидаты. 

Параллельно с этим я представила руководству свой проект учебного онлайн-центра, и мне сказали: «Забудь». И я решила, что буду уходить и искать работу на полную ставку. Это оказалось задачей-вызовом: по профессии техадмина пока мне предлагали только проекты с неполной загрузкой, а хотелось стабильности. Я подумала, что могла бы работать, как и раньше, менеджером по обучению, но с навыками организации обучения онлайн. И еще мне хотелось сменить сферу деятельности компании: из сферы питания, где я работала раньше, на сферу образование.

С такими мыслями я обновила резюме, разместила его на портале поиска работы. Параллельно в EdMarket запустили практикум для тех, кто хочет научиться составлять резюме грамотно и проходить собеседования, и я записалась еще и на него. 

Совет

Мне кажется, за время поиска работы я разослала резюме не меньше, чем в 40 компаний. С одной стороны, это требует выдержки: нужно уметь не сдаваться и не опускать руки после отказов. Но с другой стороны, многие компании предлагают тестовые задания. Делая их, вы получаете дополнительный опыт, учитесь выполнять типовые задания, проходить собеседования. Это очень полезный навык. 

Кроме того, во время теста вы оцениваете, какие задачи вы будете выполнять в компании. Интересно ли вам заниматься этим? Совпадают ли у вас ценности? Поэтому мой совет — обязательно выполняйте тестовые задания. И не бойтесь отправлять резюме даже в крупные компании. 

И вот в середине декабря мне позвонили из компании «Специалист.ру». Это крупная компания, которая уже 29 лет работает на рынке. Мне предложили должность руководителя одного из учебных комплексов компании. 

Это офлайн-занятость, но могу сказать, что я не нашла бы этой работы без обучения в EdMarket и опыта, который я получила здесь. Я уверена, что меня выбрали не в последнюю очередь потому, что я училась в проекте «Нетологии-групп». 

До обучения я не умела пользоваться Google диском и другими современными программами. У меня не было структурированного резюме и портфолио. В аккаунте в соцсети есть посты о том, как я училась, и на это работодатель смотрит тоже. 

Сейчас я выхожу на новую работу и готова и дальше развиваться в сфере образования в целом и в онлайн-образовании в частности. 

 

Хотите быстро стартовать в мире онлайн-образования? Возможно, вам подойдет профессия администратора онлайн-школы.

Расскажем о ней подробно на бесплатном вебинаре «Как стать администратором онлайн-школы». Вы узнаете:

  • чем занимается и сколько зарабатывает администратор онлайн-школы
  • кому подходит эта профессия
  • как быстро стартовать в новой сфере.

Записаться на вебинар

Хотите попробовать учиться в EdMarket?